Хранение масла моторного в бочке

Всем привет, на связи Елена, в очередной раз делюсь с Вами своим опытом домохозяйки, в данный раз мы познакомимся с Хранение масла моторного в бочке? Всегда после моих советов проверяйте их на практике и пишите свои комменты, чтобы при необходимости переработать и улучшить рекомендации, и сделать контент еще более полезным и уникальным.

Правила хранения смазочных материалов и обращения с ними

Расположение склада смазочных материалов

Лучше всего хранить смазочные материалы в помещении при относительно постоянной умеренной температуре. Любое хранилище, открытое или закрытое, необходимо расположить таким образом, чтобы оно удовлетворяло следующим условиям:

1. Удобный подъезд для транспортных средств.

2. Возможность свободы маневра транспортных средств при разгрузке.

3. Наличие разгрузочной площадки со всем необходимым оборудованием, располагающейся рядом с хранилищем смазочных материалов.

4. Возможность вскрытия емкостей и отлива масел в чистом, незапыленном месте.

5. Легкость доставки смазочных материалов к основным местам использования.

6. Простота инвентаризации, легкость визуального контроля состояния емкостей.

7. Специально отведенное место для пустых бочек и возвратной тары.

Открытое хранение

Погодные условия (кроме экстремальных температур и проникновения воды) не влияют на большинство смазочных материалов, поэтому в течение ограниченного времени их можно хранить на открытых площадках.

Вы всегда следуете правильному хранению продуктов/лекарств и их товарному соседству?
Да, конечно, это очень важно, чтобы потом не тратиться на здоровье.
42.89%
Не особо, потому что ничего такого кроме сходить в туалет не будет.
26.87%
Смотрю по внешнему виду и если что использую после термической обработки.
30.23%
Проголосовало: 387

Однако, если температура может опуститься ниже 0°С, следует обеспечить защиту смазочных материалов, чувствительных к воздействию мороза (например, масло-водяных эмульсий или разбавленных водой жидкостей).

Ни в коем случае не следует хранить вне помещений следующие материалы:

1. Электроизоляционные масла

2. Рефрижераторные (холодильные) масла

3. Белые и медицинские масла

4. Масла, смазки и жидкости AeroShell

5. Пластичные смазки

При хранении туб

При хранении туб (картриджей) со смазками следует обращать внимание на указатель «Верх» на коробках и соблюдать это требование во избежание возможных утечек.

Рекомендуется открывать емкости со смазочными материалами и в последующем хранить их под навесом. Это снижает риск их загрязнения, в неполные бочки легче проникает влага или происходит конденсация.

При открытом хранении бочки подвержены температурным колебаниям, которые вызывают соответствующие изменения внутреннего давления. В результате тара, даже имеющая уплотнения, «дышит» , что создает условия для втягивания внутрь влаги. Такая возможность возрастает, если бочка стоит пробкой вверх, т.к. верхняя часть бочки удерживает дождевую влагу.

Вода, находящаяся на бочке, может также привести к появлению ржавчины и смыть маркировку.

Вот почему бочки следует хранить в наклонном положении, на боку или пробкой вниз. Пробки наклоненных и горизонтально расположенных бочек устанавливаются в положение «3 часа» и «9 часов» для того, чтобы сальники бочки соприкасались с маслом.

В любом случае бочки должны располагаться не на земле, а на стеллажах или полках, на значительном расстоянии от поверхностной влаги.

Категорически запрещается ставить бочки на поверхность, содержащую коррозионный клинкер.

Емкости следует регулярно осматривать с целью выявления коррозии, течи в швах и уплотнениях и проверки состояния маркировки.

Особое внимание следует обратить на хранение малых емкостей со смазочными материалами (бочонки и ведра). Они не предназначены для хранения в суровых погодных условиях. При вынужденном открытом хранении их следует поместить на стеллажи под навесом или защитить от дождя брезентом, обеспечив тем не менее хорошую циркуляцию воздуха.

Хранение в помещениях

Такое хранение всегда предпочтительнее. Если площадь закрытых хранилищ ограничена, ее нужно использовать для хранения малых емкостей, смазочных материалов, которые не выдерживают мороза, для открытых емкостей, а также для особых категорий смазочных материалов (см. раздел «Открытое хранение» ).

В помещениях редко наблюдаются такие низкие температуры, которые могли бы оказать отрицательное влияние на смазочные материалы. Следует избегать чрезмерного местного перегрева от паровых труб, печей и т.п., так как это может вызвать термодеструкцию или испарение продуктов, содержащих растворитель. (Примечание. Часто условия страховки или противопожарные правила требуют выделения специальных мест для безопасного хранения летучих продуктов.)

Если только одна часть хранилища теплая, тем следует разместить масла повышенной вязкости (густые масла).

Склад для хранения смазочных материалов должен быть сухим, так как во влажной среде легко возникает коррозия емкостей.

Хранение в резервуарах

Предпочтительнее располагать резервуары для хранения смазочных материалов в помещениях, однако они могут находиться и на открытых площадках при условии их защиты от дождя, снега и экстремальных температур.

На всех резервуарах, заливных и сливных трубах должны быть таблички с указанием полного наименования содержащегося в них продукта; это позволит избежать случайного смешения сортов при загрузке или сливе. По вопросу о разграничении сортов Вы можете проконсультироваться у представителя фирмы «Шелл».

Обычные резервуары из низкоуглеродистой стали могут потребовать определенного дооборудования, при хранении отдельных видов смазочных материалов. Внутренняя поверхность резервуаров, в которых хранятся электрические и рефрижераторные масла, обычно имеет покрытие из эпоксидной смолы. А их воздухоприемные отверстия оборудуются силикагелевыми дыхательными клапанами с целью удаления влаги.

Для сохранения качества и цвета белых масел их нужно хранить в резервуарах из нержавеющей стали или с внутренним покрытием из эпоксидной смолы.

В резервуарах, не оборудованных силикагелевыми дыхательными клапанами, по мере конденсации влаги на относительно холодных стенках может постепенно накапливаться вода. Это происходит даже тогда, когда резервуары установлены в помещении. Воду следует периодически сливать через запорный (дренажный) вентиль, расположенный в самой низкой точке резервуара. Обычно резервуары устанавливаются с уклоном 1/10 по направлению к дренажному вентилю, что уменьшает вероятность диспергирования загрязненного масла. При попадании большого количества воды в некоторые сорта смазочных веществ они могут частично или полностью превратиться в эмульсию.

Хранение пластичных смазок

Бочки с пластичной смазкой следует хранить в вертикальном положении. В стандартной 180-килограммовой бочке консистентной смазки имеется большое отверстие, уплотнение которого можно легко повредить при небрежном обращении. Это может привести к утечке мягкой смазки из горизонтально расположенной бочки.

Приемка и работа со смазочными материалами

При поступлении новых емкостей со смазочными материалами их необходимо осмотреть, проверить герметичность тары и маркировку. При необходимости тщательно протереть вокруг пробок, в случае заметных отклонений от нормального цвета, запаха или консистенции продукта сообщить об этом непосредственному начальству.

При возникновении любых сомнений относительно качества смазочного материала соответствующие резервуары или емкости должны быть изолированы, после чего рекомендуется обратиться к представителю фирмы «Шелл» для получения квалифицированной консультации.

При работе со смазочными материалами необходимо пользоваться только специальными чистыми емкостями. Чтобы исключить возможность загрязнения, пустых емкостей смазочными материалами их следует тщательно закрывать пробками или крышками.

Следует установить отдельные закрывающиеся емкости для чистой и использованной ветоши.

Пролитое масло может привести к несчастным случаям, поэтому загрязненное им место необходимо немедленно засыпать веществом-поглотителем (нефтяным адсорбентом или песком) и удалить. Никогда не используйте повторно пустые емкости от смазочных материалов. Известны случаи, когда в емкостях от смазочных материалов хранилось отработанное масло, другие смазочные материалы, химикаты, топливо и даже вода, которые затем по ошибке использовались вместо смазочного материала, указанного на емкости. Это может привести к опасным, иногда катастрофическим последствиям.

Не используйте пустые бочки в качестве заграждения на дорогах или для укрепления стоек строительных лесов или подмостей. Особенно опасно использовать бочки при сварочных работах или пайке твердым припоем, равно как и разрезать их кислородно-ацетиленовыми аппаратами, так как это может привести к взрыву.

Штабелирование бочек

Если ограниченная площадь склада препятствует хранению бочек со смазочными материалами на горизонтальных стеллажах, их можно вертикально штабелировать на поддонах (не более 2 ярусов) или хранить на горизонтальных или наклонных полках.

При любом методе хранения следует обеспечить свободный доступ к любой из бочек при минимальном перемещении остальных емкостей. Следует также использовать систему ротации с тем, чтобы избежать накапливания старых запасов. Придерживайтесь принципа: «Сначала использовать то, что поступило раньше» .

Для удобства погрузки, выгрузки, инвентаризации и ротации запасов очень удобны стальные полки.

Наклонные полки, на которые загрузка бочек производится с одной стороны, а выгрузка с другой, расположенной ниже, позволяют эффективно применять принцип «Сначала использовать то, что поступило раньше» .

Перемещение бочек

Стандартная 205/9-литровая бочка с маслом весит свыше 180 кг. Хотя бочки обладают достаточным запасом прочности и рассчитаны на многократное использование, при неправильном обращении с ними их легко повредить.

При разгрузке или перемещении бочки ни в коем случае нельзя бросать. При ударе могут быть повреждены швы бочки. Это может вызвать течь или привести к загрязнению содержимого.

Существует много приемлемых способов перемещения бочек, наиболее широко распространенными из которых являются следующие:

1. С помощью вилочного погрузчика (горизонтально на стандартном вильчатом захвате, либо вертикально со специальным приспособлением для одной или четырех бочек).

2. С помощью ручной двухколесной тележки.

3. С помощью треугольной тележки для бочонков.

4. С помощью ручного подъемника

5. С помощью ручного бокового штабелеукладчика.

6. С помощью цепного полиспаста и тележки на балке двутаврового сечения.

7. Перекатыванием (двумя руками).

Взятие проб

Иногда для проведения анализа необходимо брать пробы смазочных материалов. Для этого сначала бочку необходимо перевернуть и покатать, чтобы перемешать содержимое, и только затем можно брать пробу с помощью металлической или стеклянной пробоотборной трубки. Очень важно, чтобы как трубка, так и емкость, в которую наливают пробу, были абсолютно чистыми, сухими и не имели запаха.

Опасность для здоровья

Смазочные материалы «Шелл» и другие родственные им продукты, такие как защитные вещества, смазочно-охлаждающие жидкости, закалочные масла и другие, практически не представляют опасности для здоровья пользователя, при условии их правильного использования и транспортировки.

Безопасность будет соблюдена, если держать их подальше от кожи, глаз и не вдыхать их пары или дым.

При непродолжительном контакте, смазочные масла «Шелл» и родственные им продукты – относительно безвредные материалы. Они обычно хорошо переносятся нормальной неповрежденной кожей и могут только незначительно или слабо раздражать ее. Для обеспечения безопасности, следует соблюдать производственную и личную гигиену. Где это возможно, необходимо надевать непроницаемые рукавицы, а там где рукавицы не применяются, использовать защитные кремы.

Частые или длительные контакты с минеральными маслами в некоторых случаях, могут вызвать различные формы раздражения кожи и только в исключительных случаях более серьезные осложнения. Некоторые виды масел (к ним относятся плохо очищенные масла и продукты, содержащие полициклические ароматические соединения) приводят к более серьезным заболеваниям, включая рак кожи.

Меры противопожарной безопасности

Смазочные масла и пластичные смазки в упакованном виде не представляют серьезной опасности в пожарном отношении. Однако при определенных обстоятельствах большинство смазочных материалов способно гореть и даже взрываться. Степень опасности зависит от температуры воспламенения конкретного вещества.

Смазочные материалы с температурой воспламенения менее 550°С следует хранить в закрытой таре в хорошо проветриваемом помещении, вдали от источников тепла. Если продукт хранится в открытом резервуаре, он должен находиться под навесом, в хорошо проветриваемом месте. Для предотвращения образования статического электричества резервуар нужно заземлить. Когда смазочные материалы не используются, резервуар должен быть плотно закрыт.

Смазочные материалы представляют потенциальную опасность при взаимодействии с более огнеопасными материалами. Следует своевременно убирать пропитавшиеся маслом опилки, ветошь или бумагу, используемые для очистки. Пропитавшись жирными маслами, они могут легко воспламеняться, например, при контакте с трубой, по которой идет горячий пар.

Места хранения масел должны быть снабжены огнетушителями (углекислотными, порошковыми либо пенными), а также ящиками с песком. При тушении пожара не допускается использовать воду, так как горящее масло может плавать по поверхности и способствовать распространению огня.

В местах хранения смазочных материалов категорически запрещается курить.

Читайте также:  Чем обработать картошку чтобы в погребе не было сырости

Дата изготовления и срок хранения

Информация о номере партии и дате изготовления смазочных материалов «Шелл» указана на этикетке. Она представляет собой идентификационный код конкретной партии продукции. За более подробной информацией обращайтесь к представителям компании «Шелл». Система контроля качества «Шелл» устанавливает гарантийный срок хранения смазочных материалов 4 года. По истечении этого срока использование продукта возможно после полной проверки соответствия его качества требованиям спецификации «Шелл». Настоящее относится к продуктам, в спецификации и/или на упаковке которых не указаны другие сроки хранения, и распространяется на продукты, хранящиеся в оригинальной ненарушенной упаковке производителя при температурах окружающего воздуха от +5 до +40°С.

Ознакомиться с информационным письмом по гарантийному хранению СМ SHELL™.

Склад для хранения смазочных материалов должен быть сухим, так как во влажной среде легко возникает коррозия емкостей.

Срок годности моторного масла

1. Факторы старения масла при хранении

В этот раз поговорим о сроке годности моторного масла. Как-то не принято об этом задумываться, а ведь тема довольно важна, поскольку напрямую связана с ресурсом двигателя. Тут как с системой пищеварения человека: съешь испорченный продукт — получишь расстройство желудка со всеми вытекающими последствиями. Только в отличие от человеческого организма двигатель сам не восстановится, его ждёт дорогостоящий ремонт. Автомасло, как и продукты питания, портится со временем, поэтому нужно обязательно соблюдать рекомендации по условиям и срокам хранения.

Обычно срок годности технических масел колеблется от трёх до пяти лет. Зависит от того, на какой базе оно сделано. Минералка держится меньше, синтетика больше. Также имеет значение сбалансированность пакета присадок. Как и везде, есть варианты подороже, очень качественные и стабильные, есть так называемое «оптимальное соотношение цена-качество» и есть продукт, призванный максимально удешевить себестоимость при минимальном соответствии заявленным стандартам. И не стоит думать, что речь идёт только о российских производителях не первого эшелона, или ещё каких-то полукустарных производствах. Гиганты рынка масел так же как и все остальные очень озабочены снижением издержек производства, а сэкономить на запасе качества у них есть все возможности:

  • брэнд, внушающий доверие
  • отлаженная система контроля качества продукта
  • укатанные до зеркального блеска каналы поставок сырья, ставшего уже почти «родным» в смысле ожидаемых результатов переработки и использования.

Грех будет всем этим не воспользоваться для того, чтобы заработать лишнюю «толику малую» в корпоративную копилку. Ну да сейчас не об этом, затронул только для того, чтобы избавить от иллюзий, некачественный продукт можно встретить почти везде, разница лишь в вероятности.
На реальную годность масла к использованию кроме изначально заложенных показателей качества очень влияют условия хранения перед использованием. Если хранится неправильно, то возникают факторы окисления масла, которые могут радикально снизить его срок годности.
Есть несколько факторов, обуславливающих старение и окисление моторного масла во время хранения. Это взаимодействие с атмосферой, водой, недостаточная химическая стабильность, несоблюдение температурного режима хранения и воздействие прямых солнечных лучей.

2. Взаимодействие автомасла с атмосферой

В воздухе есть два элемента, негативно влияющие на срок годности автомасла: кислород и вода. Кислород является активным окислителем (да что я рассказываю, сами всё про кислород знаете :)). При соприкосновении с маслами он начинает вступать в реакцию, изменяя их состав. Если смотреть одномоментно, то, конечно, масштабы этого процесса ничтожны, но если этот контакт длится месяцами, то масло существенно меняется, теряя свои нейтрализующие свойства (кстати, вот статья о свойствах моторного масла, на всякий случай).

3. Вода в моторном масле

Хотя вода — достаточно активное вещество, и может реагировать со многими компонентами технических масел (углеводородные фракции базы (особенно минеральные), различные соли, которыми по сути являются многие присадки…), для протекания реакции почти всегда нужна высокая температура и давление. Например, в работающем двигателе вполне подходящие условия. Однако отсутствие таких условий не значит, что реакции не протекают вообще. Протекают, только намного медленнее и, вероятно, другие. Большой разницы нет, любая химическая активность связанная с водой в моторном масле — это плохо.
Основная проблема в том, что со временем масло набирает воду из атмосферы (а это немало), и в двигатель такое масло заливать уже нельзя по вышеописанной причине.

4. Фактор УФ-старения полимеров моторного масла

Так сложилось, что лучи солнца, помимо необходимой для жизни энергии, несут в себе разрушающую силу. Ультрафиолет губительно влияет практически на любые материалы, не являются исключением и различные нефтепродукты. Под воздействием УФ-излучения постепенно деградирует углеводородная основа, на которую «нацеплены» функциональные присадки и сами присадки. После длительного «облучения» масло окажется полуразложившимся, и в двигателе работать не будет.

5. Недостаточная стабильность присадок в масле

В данном случае мы имеем дело не с несоблюдением условий хранения, а с продуктом невысокого качества. У такого масла вне зависимости от того, вскрыта тара, или нет, со временем может образоваться осадок, состоящий из присадок. Присадок при изготовлении вносится несколько, но неважно, какая из них выпала из комплекса. Естественно, после того, как присадки «открепились» от масляной основы, на которой они должны находиться, они превратились в бесполезный (а то и вредный) балласт в пустой базе. В двигатель это категорически не стоит заливать, последствия непредсказуемы (от сильного снижения ресурса до клина двигателя, зависит от конкретных условий), но точно ничего хорошего.

Есть любопытный случай из практики: осадок обнаружился в бочке на сервисной станции, которая брала его у официального дилера. Масло было не абы какое, а из первой пятёрки брэндов, премиальная синтетика. Можно предположить, что эта бочка долгое время мыкалась по складам, потом простояла на сервисе, всё-таки дорогущая синтетика, её заливает не так много народу. Неизвестно, как разрешилась эта ситуация, но прецедент был нехилый. Хорошая иллюстрация того, что громкий брэнд — отнюдь не гарантия хорошего качества.

6. Нарушения температурного режима хранения

На первый взгляд, нет у масла никаких особых условий хранения в плане температуры. В разумных пределах выдерживает и летнюю жару на солнцепёке, и морозы в штабелях под открытым небом. Однако не всё так просто: были случаи, когда в результате охлаждения/нагрева от базы отваливалась присадка-загуститель (или, по-другому, модификатор вязкости). Суть в том, что с понижением температуры у молекул масляной основы снижается способность удерживать длинные линейные молекулы загустителя, вот она и отваливается. Выглядит это как студенистые образования в масле.

Переборщили с загустителем, сгусток присадки-модификатора вязкости:)

С повышением температуры базовая молекула становится «нормальной», но при отсутствии перемешивания не может забрать обратно отсоединившийся модификатор вязкости (он тупо стёк вниз упаковки). Если такое масло нагреть и перемешать, то оно восстановит свои вязкостные свойства. В научных статьях даже допускается нагрев и перемешивание прямо в двигателе (мол, заливайте прям так, ничего страшного). Я как-то встречался с подобным явлением, скажу откровенно, было стрёмно, и заливать это в машину я не стал. Ведь наличие такого рода осадка говорит о том, что масло подвергалось воздействию низкой температуры, а в этом случае от него могли «отцепиться» и другие присадки, которые обратно уже не встанут и работать в двигателе не будут.
Здесь ещё раз упомянем про воду в масле, в связи с низкой температурой хранения. При хранении на холоде вода, попавшая тем или иным способом в моторку (а вполне могла и в процессе производства/фасовки), осаждается в виде мути, своего рода эмульсии, и при этом, ВНИМАНИЕ, соосаждает на себе активные диспергирующие присадки, реагирующие на воду, как им и положено. О таком развитии событий может сказать дополнительный окрас выпавшей «мути».

Отстоявшаяся вода в масле. В третьей бутылке слева эмульсия.

Масло может растворять в себе некоторое количество воды, и вот со снижением температуры эта способность, как и в отношении загустителей, снижается.

7. Целостность заводской упаковки

Все вышеозначенные факторы начинают действовать после того, как была нарушена герметичность упаковки. Соответственно, если канистра запечатана, то масло может храниться в ней годами. Как правило, срок хранения масел составляет не меньше 5 лет на синтетику, 4 на полусинтетику и 3-4 года на минералку. Причём если масло достаточно качественное, то его вполне можно использовать, если оно не поменяло своих характеристик (в «гаражных» условиях определяется на вид по цвету, текучести, наличию или отсутствию осадка, расслоения на фракции). За несколько лет без движения не имеющий запас качества продукт так или иначе поменяет внешний вид (говорят, даже плесневеет иногда:)).
Сюда же отнесём различия в таре. Масло в 4л-канистре более стабильно, чем в бочке. К тому же если после открытия мелкую фасовку почти всегда сразу выливают в двигатель, то в открытой бочке оно может стоять в таком виде довольно долго, испытывая вышеописанные неприятные воздействия.

8. Традиционное «итого»

Выводы по тексту коротко:

  • масло имеет свои условия хранения, которые лучше не нарушать
  • срок годности моторного масла может сильно уменьшиться, если не соблюдать условия хранения
  • масло не имеющее запаса качества может «скиснуть» даже в пределах срока хранения
    «скиснуть» раньше срока теоретически может почти любой продукт из массового или бюджетного сегмента на рынке
  • существует несколько факторов старения масла: воздух, вода, солнце, экстремально низкая температура и её сильные колебания, недостаточная химическая стабильность (результат удешевления производства/сбоя в технологии).
  • воздух страшен кислородом (потихоньку происходит окисление масла) и влагой (о ней ниже)
  • вода адсорбирует на себе поверхностно-активные вещества (присадки), вытягивая их из состава масла
  • солнечный ультрафиолет даёт эффект УФ-старения (разложения полимеров). В полной мере это относится к нефтепродуктам и к автомаслам, в частности.
  • при недостатке запаса качества присадки могут выпадать в осадок
  • низкая температура (на уровне точки застывания), а также амплитудные многократные колебания температуры провоцируют выпадение в осадок загустителей (что некритично само по себе), воды (вместе с диспергирующей присадкой, концентрирующейся на молекулах воды), растворённых в масле присадок
  • все эти несчастья (кроме разве что температурных колебаний) начинают происходить в повреждённой (т.е. разгерметизированной) упаковке
  • мелкая фасовка более предпочтительна. Скрытый вывод в том, что масло, залитое из бочки (магазин, сервис), может оказаться уже «нерабочим». И это помимо того, что в бочку могут просто залить совершенно другую бадягу, более дешёвую и некачественную

Вот и все основные моменты, касающиеся срока годности и условий хранения моторного масла. Кстати, плюс-минус, это верно и для остальных технических масел (трансмиссионка, индустриалка, турбинное и т. д.).

В этот раз поговорим о сроке годности моторного масла. Как-то не принято об этом задумываться, а ведь тема довольно важна, поскольку напрямую связана с ресурсом двигателя. Тут как с системой пищеварения человека: съешь испорченный продукт — получишь расстройство желудка со всеми вытекающими последствиями. Только в отличие от человеческого организма двигатель сам не восстановится, его ждёт дорогостоящий ремонт. Автомасло, как и продукты питания, портится со временем, поэтому нужно обязательно соблюдать рекомендации по условиям и срокам хранения.

Правила хранения смазочных материалов

Лучше всего хранить смазочные материалы в помещении при относительно постоянной умеренной температуре. Любое хранилище, открытое или закрытое, необходимо расположить таким образом, чтобы оно удовлетворяло следующим условиям:

1. Удобный подъезд для транспортных средств.

2. Возможность свободного маневрирования транспортных средств при разгрузке.

3. Наличие рядом с хранилищем разгрузочной площадки со всем необходимым оборудованием.

4. Возможность вскрытия емкостей и отлива масел в чистом, не запыленном месте.

5. Легкость доставки смазочных материалов к основным местам использования.

6. Простота инвентаризации, легкость визуального контроля состояния емкостей.

7. Наличие специального места для пустых бочек и возвратной тары.

Погодные условия (кроме экстремальных температур и проникновения воды) не влияют на большинство смазочных материалов, поэтому в течение ограниченного времени их можно хранить на открытых площадках.

Однако, если температура может опуститься ниже 0°С, следует обеспечить защиту смазочных материалов, чувствительных к воздействию мороза (например, масло-водяных эмульсий или разбавленных водой жидкостей). Ни в коем случае не следует хранить вне помещений следующие материалы:

1. Электроизоляционные масла

2. Рефрижераторные (холодильные) масла

3. Белые и медицинские масла

4. Масла, смазки и жидкости

5. Пластичные смазки

6. Чистые СОЖ, содержащие жирные масла или соединения, которые при очень низкой температуре могут загустеть и расслоиться

7. Продукты с пищевым допуском

Рекомендуется открывать емкости со смазочными материалами и в последующем хранить их под навесом. Это снижает риск их загрязнения: в неполные бочки легче проникает влага или происходит конденсация. При открытом хранении бочки подвержены температурным колебаниям, которые вызывают соответствующие изменения внутреннего давления. В результате тара, даже имеющая уплотнения, «дышит», что со¬здает условия для попадания влаги внутрь. Такая возможность возрастает, если бочка стоит пробкой вверх, т.к. верхняя часть бочки удерживает дождевую влагу.

Читайте также:  40 Грамм Риса В Сухом Виде Это Сколько Грамм В Готовом Виде

Вода, находящаяся на бочке, может также привести к появлению ржавчины и смыть маркировку. Вот почему бочки следует хранить в наклонном положении, на боку или пробкой вниз. Пробки наклоненных и горизонтально расположенных бочек устанавливаются в положение «3 часа» и «9 часов» для того, чтобы сальники бочки соприкасались с маслом.

В любом случае бочки должны стоять не на земле, а располагаться на стеллажах или полках, на значительном расстоянии от поверхностной влаги. Категорически запрещается ставить бочки на поверх¬ность, содержащую коррозионный клинкер.

Емкости следует регулярно осматривать с целью выявления коррозии, течи в швах и уплотнениях и проверки состояния маркировки.

Особое внимание следует обратить на хранение малых емкостей со смазочными материалами (бочонки и ведра). Они не предназначены для хранения в суровых погодных условиях. При вынужденном открытом хранении их следует поместить на стеллажи под навесом или защитить от дождя брезентом, обеспечив тем не менее хорошую циркуляцию воздуха.

Хранение в помещениях

Такое хранение всегда предпочтительнее. Если площадь закрытых хранилищ ограничена, ее нужно использовать для хранения малых емкостей, смазочных материалов, которые не выдерживают мороза, для открытых емкостей, а также для особых категорий смазочных материалов (см. Открытое хранение). В помещениях редко наблюдаются такие низкие температуры, которые могли бы оказать отрицательное влияние на смазочные материалы. Следует избегать чрезмерного местного перегрева от паровых труб, печей и т.п., так как это может вызвать термодеструкцию или испарение продуктов, содержащих растворитель.

Если только одна часть хранилища теплая, там следует разместить масла повышенной вязкости (густые масла). Склад для хранения смазочных материалов должен быть сухим, так как во влажной среде легко возникает коррозия емкостей.

Примечание. Часто условия страховки или противопожарные правила требуют выделения специальных мест для безопасного хранения летучих продуктов.

Хранение в резервуарах

Предпочтительнее располагать резервуары для хранения смазочных материалов в помещениях, однако они могут находиться и на открытых площадках при условии их защиты от дождя, снега и экстремальных температур.

На всех резервуарах, заливных и сливных трубах должны быть таблички с указанием полного наименования содержащегося в них продукта; это позволит избежать случайного смешения сортов при загрузке или сливе. По этому вопросу Вы можете проконсультироваться у сотрудника нашей компании.

Обычные резервуары из низкоуглеродистой стали могут потребовать определенного дооборудования при хранении отдельных видов смазочных материалов. Внутренняя поверхность резервуаров, в которых хранятся электрические и рефрижераторные масла, обычно имеет покрытие из эпоксидной смолы. А их воздухо-приемные отверстия оборудуются силикагелевыми дыхательными клапанами, поглощающими влагу. Для сохранения качества и цвета белых масел их нужно хранить в резервуарах из нержавеющей стали или с внутренним покрытием из эпоксидной смолы.

В резервуарах, не оборудованных силикагелевыми дыхательными клапанами, по мере конденсации влаги на относительно холодных стенках может постепенно накапливаться вода. Это происходит даже тогда, когда резервуары установлены в помещении. Воду следует периодически сливать через запорный (дренажный) вентиль, расположенный в самой низкой точке резервуара. Обычно резервуары устанавливаются с уклоном 1/10 по направлению к дренажному вентилю, что уменьшает вероятность диспергирования загрязненного масла. Некоторые сорта смазочных веществ при попадании в них большого количества воды могут частично или полностью превратиться в эмульсию.

Хранение пластичных смазок

Бочки с пластичной смазкой следует хранить в вертикальном положении. В стандартной 180-килограммовой бочке консистентной смазки имеется большое отверстие, уплотнение которого можно легко повредить при небрежном обращении. Это может привести к утечке мягкой смазки из горизонтально расположенной бочки.

Приемка и работа со смазочными материалами

При поступлении новых емкостей со смазочными материалами их следует осмотреть, проверить герметичность тары и маркировку. При необходимости тщательно протереть вокруг пробок, в случае заметных отклонений от нормального цвета, запаха или консистенции продукта сообщить об этом непосред¬ственному начальству.

При возникновении любых сомнений относительно качества смазочного материала соответствующие резервуары или емкости должны быть изолированы, после чего рекомендуется обратиться к представителю нашей компании за консультацией.

При работе со смазочными материалами необходимо использовать только специальные чистые емкости. Чтобы исключить возможность загрязнения пустых емкостей смазочными материалами, их следует тщательно закрывать пробками или крышками.

Следует установить отдельные закрывающиеся емкости для чистой и использованной ветоши. Пролитое масло может привести к несчастным случаям, поэтому загрязненное им место необходимо немедленно засыпать веществом-поглотителем (нефтяным адсорбентом или песком) и удалить. Никогда не используйте повторно пустые емкости от смазочных материалов. Известны случаи, когда в емкостях от смазочных материалов хранилось отработанное масло, другие смазочные материалы, химикаты, топливо и даже вода, которые затем по ошибке использовались вместо смазочного материала, указанного на емкости. Это может привести к опасным, иногда катастрофическим последствиям.

Не используйте пустые бочки в качестве заграждения на дорогах или для укрепления стоек строительных лесов или подмостей. Особенно опасно использовать бочки при сварочных работах или пайке твердым припоем, равно как и разрезать их кислородно-ацетиленовыми аппаратами, так как это может привести к взрыву.

Если ограниченная площадь склада не позволяет хранить бочки со смазочными материалами на горизонтальных стеллажах, их можно вертикально штабелировать на поддонах (не более 2 ярусов), а также хранить на горизонтальных или наклонных полках.
При любом способе хранения следует обеспечить свободный доступ к любой из бочек при минимальном перемещении остальных емкостей. Следует также использовать систему ротации, чтобы избежать накапливания старых запасов. Старайтесь сначала использовать то, что поступило раньше. Для удобства погрузки, выгрузки, инвентаризации и ротации запасов очень удобны стальные полки. Наклонные полки, на которые загрузка бочек производится с одной стороны, а выгрузка с другой, расположенной ниже, позволяют следовать принципу «Сначала использовать то, что поступило раньше».

Стандартная 205/209-литровая бочка с маслом весит свыше 180 кг. Хотя бочки обладают достаточным запасом прочности и рассчитаны на многократное использование, при неправильном обращении с ними их легко повредить.

При разгрузке или перемещении бочки ни в коем случае нельзя бросать. При ударе могут быть повреждены швы бочки. Это может вызвать течь или привести к загрязнению содержимого.

Существует много приемлемых способов перемещения бочек, наиболее широко распространенными из которых являются следующие:

1. С помощью вилочного погрузчика (горизонтально на стандартном вильчатом захвате либо вертикально со специальным приспособлением для одной или четырех бочек)

2. С помощью ручной двухколесной тележки

3. С помощью треугольной тележки для бочонков

4. С помощью ручного подъемника

5. С помощью ручного бокового штабелеукладчика

6. С помощью цепного полиспаста и тележки на балке двутаврового сечения

7. Перекатыванием (двумя руками)

Иногда для проведения анализа необходимо брать пробы смазочных материалов. Для этого сначала бочку необходимо перевернуть и покатать, чтобы перемешать содержимое, и только затем можно брать пробу с помощью металлической или стеклянной пробоотборной трубки. Очень важно, чтобы как трубка, так и емкость, в которую наливают пробу, были абсолютно чистыми, сухими и не имели запаха.

Опасность для здоровья

Смазочные материалы и другие родственные им продукты, такие как защитные вещества, смазочно-охлаждающие жидкости, закалочные масла и другие, практически не представляют опасности для здоровья пользователя при условии их правильного использования и транспортировки. Для соблюдения безопасности не допускать контакта с кожей, попадания в глаза, не вдыхать их пары или дым. При непродолжительном контакте смазочные масла и родственные им продукты — относительно безвредные материалы. Они обычно хорошо переносятся нормальной неповрежденной кожей и могут только незначительно или слабо раздражать ее. Для обеспечения безопасности следует соблюдать производственную и личную гигиену. Там где это возможно, необходимо надевать непроницаемые рукавицы, а там, где нет, — использовать защитные кремы.

Частые или длительные контакты с минеральными маслами могут вызвать различные формы раздражения кожи и только в исключительных случаях — более серьезные осложнения. Некоторые виды масел (к ним относятся плохо очищенные масла и продукты, содержащие полициклические ароматические соединения) могут привести к тяжелым заболеваниям вплоть до рака кожи.

Меры противопожарной безопасности

Смазочные масла и пластичные смазки в упакованном виде не представляют серьезной опасности в пожарном отношении. Однако при определенных обстоятельствах большинство смазочных материалов способно гореть и даже взрываться. Степень опасности зависит от температуры воспламенения конкретного вещества.

Смазочные материалы с температурой воспламенения менее 55°С следует хранить в закрытой таре в хорошо проветриваемом помещении, вдали от источников тепла. Если продукт хранится в открытом резервуаре, он должен находиться под навесом, в хорошо проветриваемом месте. Для предотвращения образования статического электричества резервуар нужно заземлить. Когда смазочные материалы не используются, резервуар должен быть плотно закрыт.

Смазочные материалы представляют потенциальную опасность при взаимодействии с более огнеопасными материалами. Следует своевременно убирать пропитавшиеся маслом опилки, ветошь или бумагу, используемые для очистки. Пропитавшись жирными маслами, они могут легко воспламеняться, например, при контакте с трубой, по которой идет горячий пар.

Места хранения масел должны быть снабжены огнетушителями (углекислотными, порошковыми либо пенными), а также ящиками с песком. При тушении пожара не допускается использовать воду, так как горящее масло может плавать по поверхности и способствовать распространению огня. В местах хранения смазочных материалов категорически запрещается курить.

7. Перекатыванием (двумя руками)

Хранение и раздача смазочных материалов

Правильная организация хранения и раздачи смазочных материалов обеспечивает сохранение их качества и сокращение непроизводительных потерь при складских операциях.

Указанным требованиям удовлетворяет централизованный способ хранения и раздачи смазочных материалов, при котором смазочные материалы хранят в цистернах или других емкостях в специальных помещениях-складах и при раздаче подают их к постам смазки по трубопроводам.

Склад масла в этом случае располагают обычно в подвальных помещениях или в углублениях (приямках) первого этажа, что обеспечивает слив самотеком в складские емкости чистых масел из транспортной тары и отработавших с постов смазки.

Доставляют жидкие масла в автомобилях-цистернах или в металлических бочках, а консистентные смазки — в деревянных бочках, металло-фанерных барабанах и металлических банках. Для каждого сорта смазочного материала предусматривают отдельную емкость. Жидкие масла хранят в цистернах, а консистентные смазки — в металлических бочках или баках с крышками.

Для загрузки складов бочками делают люки или используют наружный вход с применением подъемных талей или наклонных лежней.

Отработавшие масла также хранят на складе (в цистерне) для последующей регенерации в автохозяйстве или на стороне. Жидкие масла из складских емкостей перекачивают на посты смазки к раздаточным устройствам по трубопроводам сжатым воздухом, насосами или комбинированным способом — сжатым воздухом и насосами, а также самотеком. Преимущество следует отдать применению насосных установок, для чего целесообразно использовать ротационно-зубчатые насосы.

На складе смазочных материалов должно быть отведено место для хранения керосина, промывочной жидкости, тормозной жидкости и антифриза.

Принципиальная схема смазочного хозяйства представлена на рисунке.

Рис. Схема смазочного хозяйства для централизованной подачи и сбора масла:
1 — раздаточные краны для заправки передвижных емкостей; 2 — маслораздаточные колонки; 3 — воронки для слива отработавшего масла для двигателя; 4 — барабаны с наматывающимися шлангами; 5— стационарный постовой солидолонагнетатель; 6 — воронки для слива отработавшего трансмиссионного масла; 7 — насос для подкачки солидола из бочки; 8 — резервуар для отработавших трансмиссионных масел; 9 — раздаточный кран для заправки маслораздаточных бачков; 10 — резервуар для отработавших масел двигателей; 11 — станция (ГАРО, модель 3106); 14 — резервуар для свежих трансмиссионных масел; 15 — шкаф для бочек с солидолом; 16 — пневматические насосы; 17 — бочки для керосина: 18 — фильтр; 19 — приемник чистого масла; 20 — резервуар для свежих дизельных масел; 21 — резервуар для свежих масел двигателей; 22 — резервуар; 23 — выдача отработавших масел в автомобиль-цнстерну; 24 —маслопровод для отработавшего масла для двигателей; 25 — маслопровод для отработавшего грансмиссиоиного масла; 26 — маслопровод для свежего масла двигателей; 27 — маслопровод для консистентной смазки; 28 — маслопровод для свежего трансмиссионного масла; 29 — паропровод; 30 — трубопровод для конденсата: 31 — воздухопровод: 32 — счетчик; 33 — трубопровод для сжатого воздуха

В складе масла, состоящем из одного помещения, размещены резервуары для хранения свежих и отработавших масел. В рассматриваемом автохозяйстве не предусматривается регенерация моторных масел, а поэтому отработавшее масло откачивается в автомобиль-цистерну для отправки в пункты регенерации.

Читайте также:  Как В Домашних Условиях Хранить Сыровяленую Колбасу

Масло, полученное после регенерации, хранится в отдельном резервуаре, из которого оно может перекачиваться в резервуар для смешения и последующей подачи в маслораздаточные колонки. Для дозировки свежего и отработавшего масел при смешении установлен счетчик. Масла перекачивают шестеренчатыми насосами.

Все резервуары для хранения свежих и отработавших масел оборудуются пароподогревом.

Помимо централизованной раздачи масла в данной схеме предусмотрена выдача масла в передвижные емкости. Отработавшее масло сливается самотеком через маслоприемные воронки.

Полы в складе масла цементные или из метлахской плитки. По условиям пожарной безопасности склад, размещенный в пределах основного производственного здания гаража, должен иметь непосредственный выход наружу. Никаких посторонних предметов, опасных в пожарном отношении (например, обтирочных концов), на складе не должно быть.

Консистентные смазки для заправки ими солидолонагнетателей можно подавать по трубопроводам шестеренчатыми насосами под давлением до 50 кГ/см2 или стационарными солидолонагнетателями.

Чтобы избежать повышения сопротивления прокачиваемости масла по трубопроводам в результате снижения его температуры и увеличения вязкости, при хранении предусматривается: отопление помещения склада (температура не ниже +10°С), подогрев масла в цистернах до 30—40° С (трансмиссионных до 60° С) при помощи змеевиков, через которые проходит пар, и прокладка труб отопления в общем блоке с трубопроводом масла.

Отработавшие масла собирают через воронки, расположенные на постах смазки в канавах или установленных на специальных колонках при оборудовании постов подъемниками. Из воронки отработавшее масло поступает самотеком в цистерну, откуда перекачивается насосом или подается под давлением сжатого воздуха по трубопроводу на регенерацию или в автомобиль-цистерну для вывоза с территории.

Для каждого сорта регенерируемого масла должна быть отдельная емкость, так как смешивание различных сортов масел не позволяет получить полноценный продукт после регенерации.

Из существующих способов регенерации масел наиболее эффективным является отгон топлива, контактирование и фильтрация на установках ВИМЭ-2. Производительность установки 20—22 л/ч отработавшего масла.

Если масло регенерируют в автохозяйстве, то в маслохранилище необходимо предусмотреть резервуар и трубопроводы для смешивания чистого и регенерированного масел (в соотношении 1:3).

Полы в складе масла цементные или из метлахской плитки. По условиям пожарной безопасности склад, размещенный в пределах основного производственного здания гаража, должен иметь непосредственный выход наружу. Никаких посторонних предметов, опасных в пожарном отношении (например, обтирочных концов), на складе не должно быть.

Срок годности моторного масла

1. Факторы старения масла при хранении

В этот раз поговорим о сроке годности моторного масла. Как-то не принято об этом задумываться, а ведь тема довольно важна, поскольку напрямую связана с ресурсом двигателя. Тут как с системой пищеварения человека: съешь испорченный продукт — получишь расстройство желудка со всеми вытекающими последствиями. Только в отличие от человеческого организма двигатель сам не восстановится, его ждёт дорогостоящий ремонт. Автомасло, как и продукты питания, портится со временем, поэтому нужно обязательно соблюдать рекомендации по условиям и срокам хранения.

Обычно срок годности технических масел колеблется от трёх до пяти лет. Зависит от того, на какой базе оно сделано. Минералка держится меньше, синтетика больше. Также имеет значение сбалансированность пакета присадок. Как и везде, есть варианты подороже, очень качественные и стабильные, есть так называемое «оптимальное соотношение цена-качество» и есть продукт, призванный максимально удешевить себестоимость при минимальном соответствии заявленным стандартам. И не стоит думать, что речь идёт только о российских производителях не первого эшелона, или ещё каких-то полукустарных производствах. Гиганты рынка масел так же как и все остальные очень озабочены снижением издержек производства, а сэкономить на запасе качества у них есть все возможности:

  • брэнд, внушающий доверие
  • отлаженная система контроля качества продукта
  • укатанные до зеркального блеска каналы поставок сырья, ставшего уже почти «родным» в смысле ожидаемых результатов переработки и использования.

Грех будет всем этим не воспользоваться для того, чтобы заработать лишнюю «толику малую» в корпоративную копилку. Ну да сейчас не об этом, затронул только для того, чтобы избавить от иллюзий, некачественный продукт можно встретить почти везде, разница лишь в вероятности.
На реальную годность масла к использованию кроме изначально заложенных показателей качества очень влияют условия хранения перед использованием. Если хранится неправильно, то возникают факторы окисления масла, которые могут радикально снизить его срок годности.
Есть несколько факторов, обуславливающих старение и окисление моторного масла во время хранения. Это взаимодействие с атмосферой, водой, недостаточная химическая стабильность, несоблюдение температурного режима хранения и воздействие прямых солнечных лучей.

2. Взаимодействие автомасла с атмосферой

В воздухе есть два элемента, негативно влияющие на срок годности автомасла: кислород и вода. Кислород является активным окислителем (да что я рассказываю, сами всё про кислород знаете :)). При соприкосновении с маслами он начинает вступать в реакцию, изменяя их состав. Если смотреть одномоментно, то, конечно, масштабы этого процесса ничтожны, но если этот контакт длится месяцами, то масло существенно меняется, теряя свои нейтрализующие свойства (кстати, вот статья о свойствах моторного масла, на всякий случай).

3. Вода в моторном масле

Хотя вода — достаточно активное вещество, и может реагировать со многими компонентами технических масел (углеводородные фракции базы (особенно минеральные), различные соли, которыми по сути являются многие присадки…), для протекания реакции почти всегда нужна высокая температура и давление. Например, в работающем двигателе вполне подходящие условия. Однако отсутствие таких условий не значит, что реакции не протекают вообще. Протекают, только намного медленнее и, вероятно, другие. Большой разницы нет, любая химическая активность связанная с водой в моторном масле — это плохо.
Основная проблема в том, что со временем масло набирает воду из атмосферы (а это немало), и в двигатель такое масло заливать уже нельзя по вышеописанной причине.

4. Фактор УФ-старения полимеров моторного масла

Так сложилось, что лучи солнца, помимо необходимой для жизни энергии, несут в себе разрушающую силу. Ультрафиолет губительно влияет практически на любые материалы, не являются исключением и различные нефтепродукты. Под воздействием УФ-излучения постепенно деградирует углеводородная основа, на которую «нацеплены» функциональные присадки и сами присадки. После длительного «облучения» масло окажется полуразложившимся, и в двигателе работать не будет.

5. Недостаточная стабильность присадок в масле

В данном случае мы имеем дело не с несоблюдением условий хранения, а с продуктом невысокого качества. У такого масла вне зависимости от того, вскрыта тара, или нет, со временем может образоваться осадок, состоящий из присадок. Присадок при изготовлении вносится несколько, но неважно, какая из них выпала из комплекса. Естественно, после того, как присадки «открепились» от масляной основы, на которой они должны находиться, они превратились в бесполезный (а то и вредный) балласт в пустой базе. В двигатель это категорически не стоит заливать, последствия непредсказуемы (от сильного снижения ресурса до клина двигателя, зависит от конкретных условий), но точно ничего хорошего.

Есть любопытный случай из практики: осадок обнаружился в бочке на сервисной станции, которая брала его у официального дилера. Масло было не абы какое, а из первой пятёрки брэндов, премиальная синтетика. Можно предположить, что эта бочка долгое время мыкалась по складам, потом простояла на сервисе, всё-таки дорогущая синтетика, её заливает не так много народу. Неизвестно, как разрешилась эта ситуация, но прецедент был нехилый. Хорошая иллюстрация того, что громкий брэнд — отнюдь не гарантия хорошего качества.

6. Нарушения температурного режима хранения

На первый взгляд, нет у масла никаких особых условий хранения в плане температуры. В разумных пределах выдерживает и летнюю жару на солнцепёке, и морозы в штабелях под открытым небом. Однако не всё так просто: были случаи, когда в результате охлаждения/нагрева от базы отваливалась присадка-загуститель (или, по-другому, модификатор вязкости). Суть в том, что с понижением температуры у молекул масляной основы снижается способность удерживать длинные линейные молекулы загустителя, вот она и отваливается. Выглядит это как студенистые образования в масле.

Переборщили с загустителем, сгусток присадки-модификатора вязкости:)

С повышением температуры базовая молекула становится «нормальной», но при отсутствии перемешивания не может забрать обратно отсоединившийся модификатор вязкости (он тупо стёк вниз упаковки). Если такое масло нагреть и перемешать, то оно восстановит свои вязкостные свойства. В научных статьях даже допускается нагрев и перемешивание прямо в двигателе (мол, заливайте прям так, ничего страшного). Я как-то встречался с подобным явлением, скажу откровенно, было стрёмно, и заливать это в машину я не стал. Ведь наличие такого рода осадка говорит о том, что масло подвергалось воздействию низкой температуры, а в этом случае от него могли «отцепиться» и другие присадки, которые обратно уже не встанут и работать в двигателе не будут.
Здесь ещё раз упомянем про воду в масле, в связи с низкой температурой хранения. При хранении на холоде вода, попавшая тем или иным способом в моторку (а вполне могла и в процессе производства/фасовки), осаждается в виде мути, своего рода эмульсии, и при этом, ВНИМАНИЕ, соосаждает на себе активные диспергирующие присадки, реагирующие на воду, как им и положено. О таком развитии событий может сказать дополнительный окрас выпавшей «мути».

Отстоявшаяся вода в масле. В третьей бутылке слева эмульсия.

Масло может растворять в себе некоторое количество воды, и вот со снижением температуры эта способность, как и в отношении загустителей, снижается.

7. Целостность заводской упаковки

Все вышеозначенные факторы начинают действовать после того, как была нарушена герметичность упаковки. Соответственно, если канистра запечатана, то масло может храниться в ней годами. Как правило, срок хранения масел составляет не меньше 5 лет на синтетику, 4 на полусинтетику и 3-4 года на минералку. Причём если масло достаточно качественное, то его вполне можно использовать, если оно не поменяло своих характеристик (в «гаражных» условиях определяется на вид по цвету, текучести, наличию или отсутствию осадка, расслоения на фракции). За несколько лет без движения не имеющий запас качества продукт так или иначе поменяет внешний вид (говорят, даже плесневеет иногда:)).
Сюда же отнесём различия в таре. Масло в 4л-канистре более стабильно, чем в бочке. К тому же если после открытия мелкую фасовку почти всегда сразу выливают в двигатель, то в открытой бочке оно может стоять в таком виде довольно долго, испытывая вышеописанные неприятные воздействия.

8. Традиционное «итого»

Выводы по тексту коротко:

  • масло имеет свои условия хранения, которые лучше не нарушать
  • срок годности моторного масла может сильно уменьшиться, если не соблюдать условия хранения
  • масло не имеющее запаса качества может «скиснуть» даже в пределах срока хранения
    «скиснуть» раньше срока теоретически может почти любой продукт из массового или бюджетного сегмента на рынке
  • существует несколько факторов старения масла: воздух, вода, солнце, экстремально низкая температура и её сильные колебания, недостаточная химическая стабильность (результат удешевления производства/сбоя в технологии).
  • воздух страшен кислородом (потихоньку происходит окисление масла) и влагой (о ней ниже)
  • вода адсорбирует на себе поверхностно-активные вещества (присадки), вытягивая их из состава масла
  • солнечный ультрафиолет даёт эффект УФ-старения (разложения полимеров). В полной мере это относится к нефтепродуктам и к автомаслам, в частности.
  • при недостатке запаса качества присадки могут выпадать в осадок
  • низкая температура (на уровне точки застывания), а также амплитудные многократные колебания температуры провоцируют выпадение в осадок загустителей (что некритично само по себе), воды (вместе с диспергирующей присадкой, концентрирующейся на молекулах воды), растворённых в масле присадок
  • все эти несчастья (кроме разве что температурных колебаний) начинают происходить в повреждённой (т.е. разгерметизированной) упаковке
  • мелкая фасовка более предпочтительна. Скрытый вывод в том, что масло, залитое из бочки (магазин, сервис), может оказаться уже «нерабочим». И это помимо того, что в бочку могут просто залить совершенно другую бадягу, более дешёвую и некачественную

Вот и все основные моменты, касающиеся срока годности и условий хранения моторного масла. Кстати, плюс-минус, это верно и для остальных технических масел (трансмиссионка, индустриалка, турбинное и т. д.).

Есть любопытный случай из практики: осадок обнаружился в бочке на сервисной станции, которая брала его у официального дилера. Масло было не абы какое, а из первой пятёрки брэндов, премиальная синтетика. Можно предположить, что эта бочка долгое время мыкалась по складам, потом простояла на сервисе, всё-таки дорогущая синтетика, её заливает не так много народу. Неизвестно, как разрешилась эта ситуация, но прецедент был нехилый. Хорошая иллюстрация того, что громкий брэнд — отнюдь не гарантия хорошего качества.

Срок годности моторного масла

Оцените статью
Неправильное хранение думаете ничего такого? Нет, это очень важно