Флягу из алюминия можно применять для изготовления вина

Всем привет, на связи Елена, в очередной раз делюсь с Вами своим опытом домохозяйки, в данный раз мы познакомимся с Флягу из алюминия можно применять для изготовления вина? Всегда после моих советов проверяйте их на практике и пишите свои комменты, чтобы при необходимости переработать и улучшить рекомендации, и сделать контент еще более полезным и уникальным.

Брагу в алюминиевой фляге

ты спросил про затвор в нерже.
тебе на это и ответ.

нержа есть?
затвор есть?

и неговорите что я флуд разводю. :))))))))))

еще одно новое слово — кетоны.

Ты лучче про «яблочная пульпа.» расскажы. чо да как.?
любопытно.

Зы: ага. они прям так- на «первый -второй ращитайся»
По факту фигачат прямотоком в конечный продукт.
Вот скажы чессно- зрение начало чуток падать? мелкие буковки не все на упаковке читаешь?

Ты лучче про «яблочная пульпа.» расскажы. чо да как.?
любопытно.

Сосуды для изготовления и хранения вина

Домашнее виноделие популярно, так как позволяет получать при незначительных материальных затратах качественное натуральное вино. Чаще всего в домашних условиях готовят хмельные напитки из винограда, яблок, вишен, слив, малины, клубники.

Помимо желания и определённых знаний, каждому начинающему виноделу понадобится хороший рецепт и подходящая посуда для приготовления и хранения вина.

Посуда для виноделия – это важно

Посуда – это важный атрибут виноделия. Поэтому планируя закупку винограда (или других плодов/ягод) для домашнего вина, надо ориентироваться не только на рецепт (количество ингредиентов), но и провести ревизию имеющихся в распоряжении ёмкостей, которые можно использовать на разных этапах приготовления вина.

Лучше подкорректировать рецепт в сторону уменьшения ингредиентов, чем приобрести винограда больше, чем можно переработать в ваших домашних условиях. Кроме того, производство вина процесс длительный, он может растянуться на всю зиму, поэтому надо продумать, куда можно поставить бродильные ёмкости. Ограниченная площадь также может повлиять на выбор формы и объёма тары.

Вы всегда следуете правильному хранению продуктов/лекарств и их товарному соседству?
Да, конечно, это очень важно, чтобы потом не тратиться на здоровье.
42.89%
Не особо, потому что ничего такого кроме сходить в туалет не будет.
26.87%
Смотрю по внешнему виду и если что использую после термической обработки.
30.23%
Проголосовало: 387

Очень важным является материал, из которого изготовлены ёмкости для приготовления вина. Подходящая посуда:

  • деревянная (дубовая);
  • керамическая;
  • стеклянная;
  • эмалированная (без дефектов и повреждений эмали).

Любую металлическую посуду — из алюминия, меди, железа (за исключением ёмкостей из качественной нержавеющей стали) нельзя использовать для приготовления вина. Её не стоит применять даже для кратковременного хранения продуктов виноделия.

Стеклянная тара

В домашнем виноделии, особенно на этапах брожения и хранения, используют ёмкости из стекла (банки, бутыли, бутылки). Одно из важных преимуществ стеклянной посуды – возможность беспрепятственно наблюдать за процессом брожения.

Можно использовать трехлитровые стеклянные банки, бутыли с широким горлышком (5, 10, 20 л.), их используют и для солений. А также специальные ёмкости для брожения – сулеи.
Это большие бутыли с узким горлышком, на которое очень удобно ставить водный затвор. Они могут быть из зелёного, коричневого стекла или прозрачные. Такие ёмкости широко используют для приготовления сусла, брожения и хранения вина, коньяка, и других хмельных напитков в домашних условиях. Такие сосуды часто располагают в плетёных корзинах. Их выпускают разных форм и размеров (от 1 до 54 л.), есть сулеи в оплётке, с ручками и другими полезными дополнениями.
К недостаткам стеклянной тары можно отнести её хрупкость (она легко бьётся и требует бережного отношения), она пропускает свет, бутылки и бутыли с узким горлышком трудно мыть. Опытные виноделы называют ещё один недостаток – стекло непроницаемо для воздуха. Дело в том, что для ускорения процесса брожения необходим минимальный доступ воздуха сквозь стенки бродильной ёмкости.

На этапах созревания и выдержки в стеклянной таре, вино приходится сливать с осадка чаще, чем в ёмкостях их пористого материала (дерева или глины).

Для правильного брожения важен температурный режим, чтобы обеспечить более комфортные условия брожения, стеклянные сосуды укутывают войлоком, шерстью или плотной тканью и помещают в плетёные корзины. Это важно, так как вино из винограда делают в зиму. Такие действия также позволяют уменьшить хрупкость стеклянного изделия.

Деревянные ёмкости

Деревянная посуда (бочки, чаны) является традиционной и считается идеальной для производства и хранения вина из винограда. Она обладает целым рядом преимуществ: надёжно защищает от света, позволяет избегать температурных колебаний, микропоры дерева пропускают достаточно воздуха для жизнедеятельности дрожжей. В таких ёмкостях вино хорошо переносит лето и зиму.

Вино в бочках зреет быстрее, его вкус отличается более богатым букетом, чем такое же вино в стеклянной банке.

Все деревянные ёмкости для виноделия изготовляют из дуба. Этот материал благотворно действует на вино из винограда, обогащая его танинами, придавая особое благородство хмельному напитку.
Но деревянная ёмкость имеет ряд недостатков: её трудно поддерживать в идеальной чистоте, невозможно визуально контролировать процесс. Но, конечно же, главная проблема – это сложность очистки внутренней поверхности.

Как уже отмечалось выше, для вина подходят только дубовые бочки. При этом нельзя использовать ёмкости, в которых ранее были соленья, пиво, рыба, уксус или химические жидкости. Также не подходят для виноделия бочки, которые окрашены внутри.

Оптимальный вариант – старые дубовые бочки, в которых уже хранили вино, спирт или коньяк. Бочки после крепких алкогольных напитков достаточно сполоснуть чистой водой. Новые бочки требуют специальной обработки перед тем, как туда будет залито вино.

И хотя бочонки выпускают разных размеров, в домашнем малолитражном виноделии их применяют не так часто. Если вам понравилось вино, но рецепт требует выдержки в дубовой таре, которой нет, следует ожидать, что домашнее вино из винограда по данному рецепту будет отличаться по вкусу от ожидаемого.

Металлическая эмалированная посуда

Эмалированная посуда подходит для различных промежуточных этапов. Главное, чтобы эмалированная поверхность не имели даже малейшего изъяна. Как правило, это большие кастрюли, ведра, тазы, которые используются для разных домашних нужд. Они удобны, хорошо моются. Главный недостаток – хрупкость эмали.

Пластиковая посуда

В последние годы к этому списку многие виноделы добавляют изделия из высококачественной пищевой пластмассы. Всевозможные пластмассовые ёмкости используют для подготовки винного материала, промежуточных переливов, брожения.
Сейчас можно даже найти рецепт, где детально описывают технологию брожения в пластиковой бутылке.

Конечно, использование пластиковой посуды – это оптимальный выбор для домашнего виноделия. Она лёгкая, не бьётся, легко моется. Промышленность выпускает большой ассортимент таких изделий, поэтому купить ёмкости необходимого объёма, не составит труда, да и цены на такую посуду вполне приемлемы.

Читайте также:  Хранение отвара

Стоит отметить, что не все виноделы отказываются от посуды из традиционных материалов, применяя современный пластик при производстве вина только для некоторых операций: транспортировки винограда, временного хранения ягод, их отжим и т. д.

Ёмкости для бурного брожение

Если рецепт соответствует вину по красному (на мезге тёмных сортов винограда), то бродить раздавленные ягоды могут в той посуде, где их давили. Это должна быть довольно объёмная ёмкость, так как треть объёма должно оставаться свободным. Это может быть эмалированная кастрюля, глубокий таз, стеклянная бутыль. Посуда должна быть с широким горлышком, чтобы было легко перемешивать мезгу во время брожения (эту операцию придётся делать довольно часто).
Бродильную ёмкость прикрывают полотном или марлей, которая защитит от мошек, но позволит свободно выходить углекислому газу.
Рецепт приготовления вина по белой технологии (рецепт на соке) даёт возможность заливать сусло сразу в специальные бутыли с узким горлом (сулеи) или большие стеклянные банки. На бродильную ёмкость можно сразу ставить водяной затвор промышленного или домашнего производства.

Этап тихого брожения для красных и белых вин проводят в стеклянных бутылях. Этот процесс может протекать всю зиму. Сусло придётся периодически сливать с осадка в чистую ёмкость.

При незначительных объёмах вина в стеснённых условиях можно сделать тихое брожение в пластиковой бутылке.

Тара для хранения готового вина

В домашних условиях вино можно хранить в небольших бочонках, стандартных винных бутылках, желательно из тёмного стекла. Можно хранить напиток в банке (2,3,5 л.), если есть возможность герметично её закупорить стеклянной крышкой (использовать металлические крышки не рекомендуют). Банки удобны, если вино требует улучшения и должно «пережить» зиму до следующего урожая.

Виноделы-любители часто разливают вино в пластиковые бутылки, но такую ёмкость нельзя считать подходящей для хранения вин, особенно долговременного.
Очень хорошо сохраняется вино в керамических сосудах, но в настоящее время такую посуду можно отнести к разряду редкой.

Готовое вино разливают в стандартные винные бутылки, по которые можно сделать стеллажи, с учётом того, что хранить их надо в горизонтальном положении.

Оптимальный вариант – старые дубовые бочки, в которых уже хранили вино, спирт или коньяк. Бочки после крепких алкогольных напитков достаточно сполоснуть чистой водой. Новые бочки требуют специальной обработки перед тем, как туда будет залито вино.

Флягу из алюминия можно применять для изготовления вина

На форуме последний год было много разговоров (и попыток всяких) отбирать головы не только в начале ректификации, как впрочем и положено, но и во время отбора тела – то есть весь процесс ректификации.
Способы предлагались и предлагаются самые разные, один другого экзотичнее и маловразумительнее. Типа «парциальной конденсации в дефлегматоре» или использования «дополнительной микроколоны сверху дефлегматора».

Кроме смеха эти способы, у меня лично, ничего не вызывали и не вызывают. Однако же попытки разобраться в возникновении «голов» в некоторых ситуациях дали вполне плодотворные и практические выводы, которые хотел бы изложить в нижеследующем тексте. Давно собирался это сделать, а тут пришлось отвечать пару раз на вопросы купивших ХД-3 с обьяснениями — решил вставить в пособие. Да еще в процессе написания на посты Академика наткнулся — понял, что мысли сходятся, решил выложить отдельно.
Что и делаю.)))

Итак, вместо того, чтобы корячиться с параллельным отбором голов в колонне, предназначенной исключительно для последовательного отбора фракций, любому здравомыслящему человеку достаточно
А) понять причины появления «голов» в процессе ректификации, и
Б) устранить эти причины.

Всего-навсего два пункта, причем оба достаточно элементарны.
Поехали.
Причин образования альдегидов непосредственно в процессе ректификации мне известно две. Говоря иначе — кроме тех голов, которые уже имеются в СС и источником которых являются дрожжи и процесс дистилляции браги, они (альдегиды эти) образуются при ректификации в двух случаях.

1. Во-первых, когда в составе колонны присутствует медь, имеющая контакт со спиртом. Пары горячего спирта, контактируя с окислами меди, забирают из них молекулы кислорода и тупо окисляются до альдегида. Подробно механизм окисления\восстановления расписывать не имею никакого желания. После того, как наткнулся с помощью Гугла)))) на доскональное его описание Академиком – только время терять)). К сожалению, сделано это не на нашем ресурсе, но, тем не менее, вполне исчерпывающе. Вот ссылка для желающих
http://www.rectcol.forumy.com.ua/схема-парового-отбор..
От себя добавлю, что спирт, полученный на медной СПН, пить было совершенно невозможно…

2. Второй случай – окисление паров спирта непосредственно кислородом воздуха, при возможности такого контактирования в дефлегматоре.
Как известно, трубка связи с атмосферой связывает внутреннюю полость дефлегматора чаще всего с «улицей» — воздухом помещении, в котором происходит ректификация. При ректификации мощность (и давление в колонне) непостоянны. То повышаются, то понижаются. Связано это с неидеальностью нагрева, его колебаниями. Так вот, при этом происходит то выдавливания остатков воздуха из дефлегматора, то подсос новой его порции внутрь. Если надеть трубочку с гидрозатвором на атмосферник, то эти колебания становятся очевидно наблюдаемы.
Каждая свежая порция воздуха несет кислород, окисляющий спирт до альдегида!
Тут все настолько очевидно, что дальше расписывать тоже смысла нет. Поэтому переходим к пункту Б.

Б) Способы устранения образования голов – элементарны.
Б.1. Применять при конструировании колонн ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НЕРЖАВЕЙКУ,
Разве что в кубе можно использовать медные тены…и то при отсутствии химобработки СС едким натром.
Б.2. На трубку связи с атмосферой одевается силиконовый шланг, опущенный в стакан (бутылку) с водой. То есть применяется элементарный ГИДРОЗАТВОР, препятствующий проникновению воздуха в дефлегматор после начала работы колонны в прогретом состоянии.

1. Во-первых, когда в составе колонны присутствует медь, имеющая контакт со спиртом. Пары горячего спирта, контактируя с окислами меди, забирают из них молекулы кислорода и тупо окисляются до альдегида. Подробно механизм окисления\восстановления расписывать не имею никакого желания. После того, как наткнулся с помощью Гугла)))) на доскональное его описание Академиком – только время терять)). К сожалению, сделано это не на нашем ресурсе, но, тем не менее, вполне исчерпывающе. Вот ссылка для желающих
http://www.rectcol.forumy.com.ua/схема-парового-отбор..
От себя добавлю, что спирт, полученный на медной СПН, пить было совершенно невозможно…

В какой посуде можно делать виноградное вино — выбираем оптимальный вариант

Домашнее вино не сравнить с магазинным продуктом: оно более ароматное, и каждый может сделать напиток на свой вкус. Если вы тоже решили заняться виноделием, стоит сначала узнать, в какой посуде можно делать виноградное вино. Процесс этот длительный, зреет оно достаточно долго и за это время может натянуть посторонних запахов. Есть риск того, что неправильно подобранная емкость испортит не только запах, но и вкус вина. А еще было бы идеально видеть, что творится внутри посудины с суслом и при этом не тревожить его.

В какой посуде можно делать виноградное вино

Наши предки пользовались глиняной посудой не только в ежедневном рационе, но и для брожения и хранения вина. К сожалению, сегодня найти такую тару крайне сложно, да и это ни к чему. Современная промышленность дает нам широкий выбор посуды, в том числе, и для сферы виноделия. Однако в этом конкретном случае она должна быть максимально инертной, то есть, не контактировать с тем, что будет находиться внутри. Другими словами, посуда для вина должна быть плотной и прочной, чтобы в напиток не попали вредоносные бактерии, и не «делиться» своим запахом и прочими ненужными свойствами.

Читайте также:  Чем заворачивать яблоки для хранения

Для вина считается подходящей посуда, сделанная из такого материала:

  • дерево (дуб);
  • керамика;
  • стекло;
  • пищевой пластик;
  • а также эмалированная тара.

От металлических бочонков следует отказаться. Нельзя сбраживать и хранить вино в алюминиевой, медной и железной таре. Допускается использование нержавеющей стали, хотя такие емкости непрактичны ввиду дороговизны.

С керамикой все ясно: она редко у кого есть и сейчас практически не производится, по крайней мере, с таким большим «литражом», как нужно для вина. А если у кого и найдется дедушкино приданое, не факт, что им можно пользоваться. Плохо очищенная глиняная емкость сохранить запах предыдущего напитка и передаст его, а также может содержать грибок.

А вот об оставшихся вариантах давайте поговорим подробнее. Какой из них будет самым оптимальным?

Деревянная посуда

Делают ее исключительно из дуба и чаще всего это уже готовые бочонки различной емкости с краником и подставкой. Деревянный материал надежно защищает вино от света, поддерживает постоянную температуру. Кроме того, он дышит, что важно для бродильного процесса. Сам же дуб обладает способностью обогащать напиток танинами, придавая ему особый привкус, какого не будет ни в одной другой таре.

Хотя бочковое вино вызревает быстрее, есть в такой посуде некоторые недостатки. Во – первых, за ней сложно ухаживать, а еще абсолютно не видно, как идет процесс. Во – вторых, перед первым разом использования такая посуда нуждается в специальной обработке. А если плохо вымыть ее при повторном применении, есть риск, что там останутся микробы, которые могут испортить напиток.

Стеклянные бутыли для вина

Чаще всего используется для хранения уже готового вина, разлитого по бутылкам. Но в стеклянных бутылях емкостью 10 или 20 л можно делать сусло и сбраживать напиток. Это очень удобно, ведь они прозрачные и хорошо видно промежуточный результат. К тому же их можно плотно закрыть специальными затворами.

Есть и минусы: прежде всего, хрупкость тары. Еще она не пропускает воздух, поэтому при созревании сливать нужно будет чаще, чем вино в деревянной бочке.

Пластиковые емкости

Очень удобный вариант: можно выбрать бочонок подходящего объема, его легко мыть. Конечно, для хранения стоит отдать предпочтение стеклу, но вот для приготовления вина вполне подходящий вариант.

Единственный недостаток пластика – невозможность наблюдать за процессом. Хотя, если поискать, можно найти и прозрачную посуду.

Эмалированная тара

Это могут быть ведра или кастрюли. Используется на промежуточных этапах, но с одним условием: эмалевое покрытие должно быть целостным. При малейшей трещинке делать виной в ней нельзя.

Итак, подводя итоги, можно отметить, что приготовление домашнего вина удобнее всего проводить в стеклянных или пластиковых емкостях. Хотя остальные перечисленные варианты также имеют право быть.

Как вымыть стеклянные бутыли для вина – видео

Хотя бочковое вино вызревает быстрее, есть в такой посуде некоторые недостатки. Во – первых, за ней сложно ухаживать, а еще абсолютно не видно, как идет процесс. Во – вторых, перед первым разом использования такая посуда нуждается в специальной обработке. А если плохо вымыть ее при повторном применении, есть риск, что там останутся микробы, которые могут испортить напиток.

Флягу из алюминия можно применять для изготовления вина

Угу и там есть ответ — пластик нельзя использовать потому . что сами знаете почему. Ёмко да ?

Ну почему же. Можно . Если вина и работы своей не жалко.

Обсуждалось много раз, и единого мнения, как и всегда, нет. Вкратце так: пластик весьма разнокачественный, пластик может дать посторонний запах, пластик очень удобен.
Сам использую 2 40-литровых бочки из пищевого пластика только для сбора винограда, поскольку открывая крышку, я чувствую запах пластика, и он мне не нужен в вине. Однако могу предположить, что есть и вполне качественные изделия из пластика, но имея возможность использовать стекло или нержавейку не вижу смысла рисковать и покупать «кашерный» Итальянский пластик. А для брожения 6-литровки из-под воды вполне годятся, как для начала.

Полностью согласен лучше стеклом пользоваться, не будет никаких посторонних запахов. А это весьма важно.

Надавил 20 л винограда красного и залиил в эмалированую кастрюлю.Скоро разливать в бутеля а их нет у меня .Есть 100л емкость из нержавейки пищевой.Сначала думал в ней 60 л а сегодня перемерил-100.При всех добавках сахара и воды будет думаю 25 л.Подскажите-подходит ли емкость с нержавейки для брожения вина и емкость не очень большая для такого количества виноматериала.Может долить больше воды,что был обьем литров 30.

Воду добавлять нужно, иначе вино будет тяжёлое. На 6,5 литров сока нужно воды 1,5 литров воды. Для брожения подавленного винограда емкость из нержавейки подходит, но нужно держать не больше 3 дней. А для брожения вина лучше не пользоваться. Вреда нет, но будет присутствовать привкус метала в вине.

делал вино не добавляя воды, но когда стал это делать, то вино получилось лучше и пилось легче.
Давайте не будем лепить мухи и ккотлеты в одну кучу.
Да для наливок это так,добавляя воду,мы снижаем излишнюю кислотность,но при этом и снижаем количество сахаров,приходится добавлять сахар,в итоге получаем сахарную бражку,украшенную вкусом и ароматом ягод.
А причем здесь вино?

Пластиковые емкости это,конечно удобно,но понятие «пищевой» весьма относительное,и здесь присутствует логика:Если я не вижу,не понимаю и не имею информации,тоя и не боюсь.
Лучше нержи и дуба пока еще ни кто ничего не придумал.

Я когда то скачал в интернете таблицу,где было написано сколько воды нужно для приготовления вина из разных ягод. Раньше я тоже делал вино не добавляя воды, но когда стал это делать, то вино получилось лучше и пилось легче.

В этой таблице есть две строки по винограду,одна для «нормального», другая для «северного», Так вот в первой строке все НУЛИ.Во второй строке- рекомендуют и воду и сахар. Прочтите еще раз пост Александра!

В этой таблице есть две строки по винограду,одна для «нормального», другая для «северного», Так вот в первой строке все НУЛИ.Во второй строке- рекомендуют и воду и сахар. Прочтите еще раз пост Александра!

Да есть и такое. Всё зависит какое вино вы хотите получить. Я в том году сделал вино из Ркацители без воды и сахара, и вино получилось не очень. В этом году уже булькает Ркацители с сахаром и водой, потом сравню что лучше.

Вот моя посуда для брожения,под марлей процесс пошёл,бак на 150л из нержавейки ещё СССР.Остальная посуда бутыли на 20л ждёт следущий этап производства.На подходе ещё виноград,второй бак на 150л тоже из нержавейки ждёт уже.http://forum.vinograd.info/picture.php?album >
———-

Вторая заряжена по полной,весло для перемешивания.http://forum.vinograd.info/picture.php?album >

Подавляющее большинство мировых вин сделаны именно в нержавейке

Alex, Вы правы: недавно по- случаю побывал на винзаводе в Шабо, и там действительно стоят в ряд ёмкости из нержавейки. Только нельзя определять качества и состав стали словами из предыдущего сообщения- бак на 150л из нержавейки ещё СССР
Вот далеко не полный перечень «нержавейки ещё СССР» :
http://www.metalgost.ru/ГОСТ/ГОСТ_5632-72/513/
Уверен, что ни для кого америку не открыл, но чего только стоят такие добавки, как: сера, фосфор, алюминий, медь, а ещё есть графа- «прочие» . Сужу об этом,как дилетант (сам я инженер минус электрик) , но если у меня появится возможность делать вино-только стекло (в моих условиях:))

Читайте также:  Холодильник для хранения кур

Неужели у вас ещё что-то бродит,
Будем думать Саратовская шутка,сейчас выкладываю так как переехал с дачи под Новый год.
Десять вёдер уложил на даче,осталось в дубовых бочках ещё столько.

Alex,Вы правы:недавно по-случаю побывал на винзаводе в Шабо,
А я жил в 40км от него в молодости до службы и вина попил ихнего не меренно на тенисном турнире в Каролино- Бугазе на протяжении 15 лет,ездил уже из Ульяновска.

нашол экологичные бочки название бочки
«ECO FUT»производитель»MIPI»-В этих бочках на украину приходит «вишня в спирту» на «рошеновскую фабрику» полная адгезия к спирто-содержащим продуктам брожу уже второй год- ни посторонних запахов ни каких либо отклонений- пока не замечал-бочка не винтовая крышка а клинится обручем!что на моё мнение гораздо удобней и надёжней!

А можно попросить фото этих бочек, заинтересовали однако 🙂
Заранее спасибо.

Полипропиленовые ёмкости с плавающей крышкой серии ПОНТОН теперь можно заказать и с термометром. На фото ёмкость 12″ 50л с термометром.

Дима, цена шедевра?

Подскажите. Вот нашел на сайте прессы для винограда http://villan.com.ua/dom-dacha/pressy-dla-soka/ какой лучше. Дубовый или с нержавейки??

в нержавейке виноградный сок всё равно окисляется вино становится мутноватым хот белое хоть тёмное. Я дубовую буду делать в этом году.
Ф пока пользуюсь пластиковой правда хлипенькое всё но небольшое количество (150кг) тянет

Из шелковицы нормально будет? Есть хорошая древесина шелковицы, думаю сделать с неё пресс.

За шелковицу сказать ни чего не могу не пробывал и не от кого не слышал. Думаю из древесины любой окисления не будет

За шелковицу сказать ни чего не могу не пробывал и не от кого не слышал. Думаю из древесины любой окисления не будет

я думаю привкус может переходить. Например если сделать корзину из хвойных, то я уверен что будет отдавать канифолью.

я думаю привкус может переходить. Например если сделать корзину из хвойных, то я уверен что будет отдавать канифолью.

Пробывал временно из сосны делать ,так канифолью не отдавало на следуйщий год она просто рассыхалась и расподалась в нижней части.

Поясните, сколько времени должно сусло в корзине из хвои находится, чтобы канифолью «отдавало». К тому же, это уж очень «стараться» надо доски в смоле выбрать для своего «изделия».

Я не знаю, это было предположение, так как в сусле есть кислота, которая может вытягивать запах. Повторяю- это предполдожение и делать глупую вещь не хочется. Да и промышленность почему то делает корзины прессов из дуба или бука, почему то сосна или береза, как более доступные не используются.

в нержавейке виноградный сок всё равно окисляется вино становится мутноватым хот белое хоть тёмное. Я дубовую буду делать в этом году.
Ф пока пользуюсь пластиковой правда хлипенькое всё но небольшое количество (150кг) тянет

Если нормальная нержавейка пищевая ни чего не окисляется в прошлом году пользовался всё в порядке.

Да и промышленность почему то делает корзины прессов из дуба или бука, почему то сосна или береза, как более доступные не используются.

1. В корзиночном прессе предпочтительней, что бы в корзине были щели, да и в прессах другого типа для вина, то же. Т.к. дырки забиваются, и сусло через мезгу идёт вверх, проходя через разрушенные ягоды, захватывая мелкие частички, и под давлением разрушая твердые элементы клеточных стенок, обогащаясь в-вами, придающими грубость. В щелевом сусло стекает. Но это важно, если нужно высокое качество. Изготовить корзину из металла с щелями — это до последнего времени было дороже, т.к. высокая металлоёмкость. Поэтому применяли дуб и бук, как самую дешевую конструкционную древесину,твердую, долговечную. Попробуйте сломать рейку из сосны, и такого же сечения из дуба или, тем более бука. )

2. Береза, и тем более сосна не отличаются ни такой твердостью, ни, тем более такой долговечностью/износостойкостью. Некоторым прессам, изготовленным полностью из дуба (даже винт), по нескольку сотен лет, и они до сих пор использовались. Хорошая, возможно лучшая альтернатива — это белая акация (робиния). Но вы попробуйте найти нормальный сухой пиломатериал, и попробуйте с ним поработать. ))

3. Для маленького пресса, если вы не перерабатываете большое количество, то можно и сосну. Если уж боитесь запаха, то можно рейки выварить пару раз. Но, как было сказано выше, она со временем рассохнется и потрескается. Кроме того пористость её высокая — а это домик для бактерий и грибов.

4. Металлические элементы многих старых промышленных прессов были из чугуна или стали, покрытые краской, которая быстро облупливалась, и в таком виде они использовались десятилетиями, и даже столетиями без особого влияния на качество вина, т.к. площадь соприкосновения и время контакта маленькие.

Будете делать корзину, предусмотрите возможность ее постоянно переворачивать.
Вообще думаю разных размеров корзины сделать 2 штуки, т.к. разное количество разных сортов посажено. А переворачивать- это для равнмерного износа?

Хорошая, возможно лучшая альтернатива — это белая акация (робиния). Но вы попробуйте найти нормальный сухой пиломатериал, и попробуйте с ним поработать. ))
Часто валю деревья и акация не такая уж проблема- ровный ствол без дупла, который высушить и распустить на доски- не проблема. А чем акация лучше шелковицы? Думал с ясеня сделать, но напиленные доски с 2 больших деревьев решил применить в другое дело, но он очень похож на дуб всем кроме цвета.

Часто валю деревья и акация не такая уж проблема- ровный ствол без дупла, который высушить и распустить на доски- не проблема. А чем акация лучше шелковицы? Думал с ясеня сделать, но напиленные доски с 2 больших деревьев решил применить в другое дело, но он очень похож на дуб всем кроме цвета.

«Древесина шелковицы имеет плотность 600-700 кг/кубометр, что сравнимо с буковой древесиной. Она вязкая, тяжелая, но плохо принимает защитные составы из-за низкого водопоглощения. К биологическим воздействиям довольно чувствительная, поэтому для наружных работ ее не применяют. «

Вот и всё объяснение. Столбы для шпалер делают только из дуба и акации в наших условиях, т.к. другой доступной древесины, выдерживающей хотя бы 8-10 лет под открытым небом и в земле нет.

1. В корзиночном прессе предпочтительней, что бы в корзине были щели, да и в прессах другого типа для вина, то же. Т.к. дырки забиваются, и сусло через мезгу идёт вверх, проходя через разрушенные ягоды, захватывая мелкие частички, и под давлением разрушая твердые элементы клеточных стенок, обогащаясь в-вами, придающими грубость. В щелевом сусло стекает. Но это важно, если нужно высокое качество. Изготовить корзину из металла с щелями — это до последнего времени было дороже, т.к. высокая металлоёмкость. Поэтому применяли дуб и бук, как самую дешевую конструкционную древесину,твердую, долговечную. Попробуйте сломать рейку из сосны, и такого же сечения из дуба или, тем более бука. )

http://receptvina.ru/osnovi/sosudy-dlya-vina-1046.htmlhttp://vk.com/topic-45024455_28881546http://glav-dacha.ru/v-kakoy-posude-mozhno-delat-vinogradnoye-vino/http://forum.vinograd.info/archive/index.php?t-1261.html

Оцените статью
Неправильное хранение думаете ничего такого? Нет, это очень важно